Надежное движение вперед
Телефон:
Адрес:
г. Москва, ул. Радио, 24к1
График работы:
Пн-Чт 9:00 - 18:00
Пт 9:00 - 16:45
Компания «Форт Ресурс»
Подземное строительство
Компания «Форт Ресурс»
Команда профессионалов

Строительство железных дорог

Главная \ Услуги \ Строительство железных дорог
Строительство железных дорог
Предоставляемые услуги
  • Отсыпка земляного полотна
  • Устройство контактной сети
  • Строительство НСО

Строительство железных дорог. Основные этапы

Строительство железных дорог — это комплекс мероприятий, состоящий из трех основных этапов: подготовительного, основного и завершающего. На подготовительном этапе выполняется обследование района, разбивка трассы, ее очистка от растительности, производится перенос мешающих строительству объектов и коммуникаций.

К основному строительству относятся отсыпка земляного полотна, возведение контактной сети и строительство искусственных сооружений (ИССО). После его завершения производится укладка Ж/Д путей, балластировка, возведение зданий и сооружений. Расскажем об основных этапах строительства.

Отсыпка земляного полотна

На этой стадии производится засыпка грунта, на который впоследствии укладывается железнодорожный путь. При перемещении железнодорожного состава правильно построенное полотно равномерно принимает нагрузку и передает ее на основание. Насыпанный грунт придает железнодорожной трассе требуемый профиль. От качества сделанной грунтовой насыпи зависят:

Скорость движения подвижного состава.

Максимальная масса проходящего состава.

Пропускная способность полотна.

Полотно эксплуатируется в сложных природных условиях, на него оказываются мощные нагрузки, поэтому оно должно быть прочным, устойчивым, долговечным и ремонтопригодным. Для продления срока службы используются дополнительные защитные и водозащитные сооружения. При отсыпке полотна используют глинистые, песчаные и скальные грунты.

Устройство контактной сети

Контактная сеть передает электричество от тяговых подстанций на железнодорожный состав. С ее помощью также освещаются станции, переезды, осуществляется электропитание путевого инструмента. Контактная сеть бывает воздушной и рельсовой. Для железных дорог используют воздушные сети, контактный рельс применяют при строительстве метрополитена.

Контактная воздушная сеть устанавливается на опоры, при этом основной проблемой во время эксплуатации считается провисание провода. Оно приводит к преждевременному износу контактного провода с токоприемником, создает радиопомехи. Чтобы решить проблему устанавливают подвески.

В состав контактной сети кроме опоры и подвесок входят несущий трос и арматура, а также усиливающий и контактный провод. К специальным частям относятся стрелки, секционные изоляторы и пересечения.

Строительство ИССО

ИССО или искусственные сооружения необходимы при прокладке железнодорожных путей через водные преграды, другие железные дороги, автомобильные трассы, ущелья и горные массивы. К искусственным сооружениям относят:

Железнодорожные мосты. Устанавливают для проезда состава через водную преграду, овраг, ущелье. При их производстве используется материал повышенной прочности. Различают пролетные сварные конструкции, мост из балок и бетонных плит, арочные железобетонные мосты.

Водопропускные трубы. Необходимы для пропуска водотока разного происхождения. Производятся с круглым, квадратным и овальным сечением. При установке важно учитывать характер водотока, а также тип грунта и климатические условия.

Тоннели. Необходимы при прокладке путей под землей. Различают горные, городские и подводные. Чаще всего при строительстве используют бетон и железобетон. При эксплуатации в особо сложных условиях используют тоннели из металла.

Мосты и трубы относятся к самым часто используемым искусственным сооружениям, они занимают нишу в более чем 90%. К ИССО также причисляют подпорные стены, селеспуски, пешеходные и автомобильные переезды.

 Правильно спроектированные и построенные конструкции при возведении железной дороги позволят продлить срок ее службы, а также дадут возможность выдерживать максимальную нагрузку и преждевременно не разрушаться. Поэтому при выборе компании важно оценить опыт и проанализировать уже построенные объекты.

 

График работы:
Пн-Чт 9:00 - 18:00
Пт 9:00 - 16:45
Телефон:
Адрес:
г. Москва, ул. Радио, 24к1
Напишите нам